среда, 9 марта 2011 г.

Глум - Особенности национального языка

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Свадьба вашей мечты!

Новости -зеленых- технологий.


  RSS  Глум
над рекламой
http://www.gloomreklama.ru
рекомендовать друзьям >>


  • Особенности национального языка

    Как вы думаете, что объединяет слова:

    РЕСТОРАН
    ТОСТ
    СВАТ
    ВЕНОК

    ?

    Свадьба? Похороны? Всем пиздец? Навальный проиграл в суде? Нет.
    Эти слова объединяет то, что они набраны латинскими буквами.

    Ну и хули? – спросит меня вдумчивый читатель. А все очень просто. Русские слова, которые состоят из букв, имеющих прямые латинские аналоги, имеют двучтение. Например, иностранец, который хочет попасть в клуб «Нора» может спросить:
    - Экскюзми, уэриз ве Хоупа?
    - Че?…
    - Хоупа…
    - Жопа что ли?
    - Хоупа.
    - Ну и я говорю – жопа. Сам ты жопа.

    Поэтому, когда какая-либо компания выбирает себе название, очень важно, чтобы оно однозначно читалось. Например, компания BBK может считываться как БиБиКей, а может как ВэВэКа:

    Чтобы решить эту проблему, в логотип добавляется какое-либо слово, утверждающее языковую принадлежность аббревиатуры или названия:

    Но не всегда и этот прием спасает. И, естественно, находятся производители (товаров и услуг) которые в хуй не дуют эту тему. Кстати, что еще поражает, что вот когда обсуждаешь с коллегами эту или какую-нибудь другую тему, а они (коллеги) часто говорят:
    - Ты что, думаешь, что они в этой крупной компании такие дураки сидят и этого не знают? Если все было бы так просто, они бы давно уже исправили.
    А ты смотришь этому человеку в глаза, так пристально, не мигая…. И говоришь:
    - Знаешь что, друг сердешный….
    А потом так еще раз смотришь и говоришь:
    - А-а… не знаешь ты ничего, – и махаешь рукой. Типа, дурак ты дураком.

    Но это я отвлекся.

    Так вот, находятся компании, которые тему эту не секут. Вот, например, производитель аккумуляторов Актех сделал себе календарь и весело закинул его на адме. Я вообще долго вникал, Актэх этот или Актекс. В пользу второго варианта говорит довольно распространенная англоязычная связка ex. FedEx, Executive, Experience и т.д. Поэтому я воспринял это название, как Актекс. А оказалось, что это – АКкумуляторные ТЕХнологии. Теперь представьте, что приходит какой-нить мужик в магаз автозапчастей и говорит:
    - Взвесьте ка мне аккумуляторов Актекс килограмма три.
    А там какая-нибудь тупая кассир или мальчик-стажер начинает шариться по компьютеру и не находит таких аккумуляторов. И что? Мужик решает, что опять его наебали, что никому в этом мире нельзя верить. И, повесив нос, уходит из магазина. Нужны Актэху такие траблы? Думаю, не нужны.
    Кстати, вообще Актех – крайне ебанутое название. Ну, на мой субъективный взгляд. Херня какая-то.
    - Компания Актех, здравствуйте.
    - Как? Тех?
    - Что «тех»?
    - Это вы сказали «тех»?
    - Кого «тех»?
    - Вот я и спрашиваю, кого тех?
    (пауза)
    - Вы куда звоните?
    - Да пошли вы нахуй. Со всеми теми и этими. И тех еще прихватите.

    Это знаете, как в анекдоте. Мужик в Венгрии решил лошадь купить. Поймал извозчика и думает, куда ему ехать. В город Печ ближе, но там лошади дороже. А город Секешфехервар дальше, но там лошади дешевле. И говорит извозчику:
    - Вези меня в этот… Секешхер… Северхеш… Сехервер… А, черт с ним, вези в Печ.
    Вот и аккумуляторы Актэх, судя по всему, отправляются в печь.

    Или вот, свежий пример, обновленный логотип от крупной российской компании:

    Покатом. Пока, Том! Пока, Джерри! Том, а как ты думаешь, в Росатоме умные люди сидят? Конечно, Джерри! Если бы все было так просто, они бы давно все исправили.



    Переслать  







rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=65797&u=748488&r=275646349
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет: